Погода продолжает радовать кузбассовцев, особенно счастливы пчеловоды. В этом сезоне небывалый урожай майского мёда.
Год назад в это время на пасеках Таштагольского района майского меда почти не было (качают его в июне). Погода подвела — то прохладно, то дожди. В этом году — урожай!
Валентина Курдакова, пчеловод: «Как они летают, так радостно, работают, как человек, когда в азарте. Радостно. Заходишь на пасеку, про все забываешь. На пасеке, любой пасечник скажет, что это симфония, высшая музыка!».
Пчелы уже собрали нектар с желтой акации, сейчас летают к кипрею и прочим душистым травам. Короткие дождики этим работникам не помеха, просто передышка.
Владимир Толмачев, пчеловод: «В основном пчеловодство — это работа в пожилом возрасте, с 35-40 лет, когда человек уже более-менее зрелый. Пчелы не терпят суеты, и они начинают жалить».
Это непосвященному кажется, что все пчелы одинаковы, опытные люди уже по внешнему виду определят: морозостойкие или нет, с хорошим характером или злобные. У пчеловодов есть и очень простой способ определить, настоящий мед или пасечник смухлевал, надо внимательно смотреть и слушать.
Экологически чистый, ценный продукт, уверены таштагольские пчеловоды, должен быть для экономики района перспективнее золота. Валентина Степановна — энтузиаст развития пчеловодства в Горной Шории. Энтузиазм поддерживают международные гранты, приглашение на ярмарку в Италию: приезжайте, заключайте договоры и торгуйте свои медом на международном рынке.
Валентина Курдакова, пчеловод: «В данный момент нечем! Горная Шория так много меда не производит. До нового года уже таштагольского меда нет».
Одна пчелиная семья в среднем за лето приносит хозяину меда, прополиса, пыльцы и прочих продуктов на 10-14 тысяч. Если держать 40-50 ульев, в год получится 500 тысяч. Но только на хорошую погоду и трудолюбие пчелок рассчитывать нельзя, пасечнику нужны знания и начальный капитал. Так что массовости в этом деле пока нет. А мед здесь действительно очень вкусный!