Закарпатский мед имеет все шансы получить географическое указание.
Эксперты, Лоран Медору и Дмитрий Кушнир, провели целую неделю в Закарпатье, где изучали предпосылки для регистрации ГУ на мед. Результаты «разведки» более чем оптимистичны.
Факторы, которые позволяют меду из этого региона претендовать на бренд «Закарпатский мед»:
- особые климатические условия в этой географической зоне;
- историческую связь производства меда с традиционной системой ведения хозяйства, влияет на флору;
- адаптирована местная порода пчел — украинский карпатская (карпатка)
- специфические практики пчеловодов, чьи ульи в течение сезона «кочуют» из долины в горы, следуя по этапам цветения культур. Таким образом, закарпатский мед можно разделить на три категории:
- равнинный мед;
- мед предгорья;
- горный мед.
Впереди большая работа: детальное органолептическое описание закарпатских меда, историческая разведка, сбор статистики, поиск названия бренда и многое другое.
Как ожидается, результатом получения ГУ станет повышение цены на мёд.
Географическое указание – это обозначение, фигурирующее на товарах, которые происходят из определенного географического региона и обладают свойствами, репутацией или характерными особенностями, обусловленными преимущественно местом их происхождения.