С 1 сентября школьники нескольких сельских школ будут изучать наравне с другими предметами пчеловодство. По мнению чиновников министерства образования Башкирии, новый прикладной предмет пригодится детям в их дальнейшей жизни. Однако есть и другое мнение: на фоне сокращения основных предметов и введения все новых часов (вроде предмета «Россия в мире»), школьники могут недополучить знаний по математике и физике… Так кто возьмет: пчелы или Ньютон?
Предмет «Пчеловодство»
Как сообщила начальник отдела общего образования министерства образования РБ Рамиля Ишемгулова, пока пчеловодство будет изучаться в 39 сельских школах в разных районах Башкирии. Проект считается пилотным.
Тем не менее этот курс включен в обязательную школьную программу согласно плану развития пчеловодства в Зауралье на 2011–2015 годы в рамках реализации среднесрочной комплексной программы экономического развития Зауралья. Это говорит о серьезном намерении чиновников внедрить «пчеловодство» в обязательную школьную программу.
Пока о курсе известно не очень много. Основы пчеловодства будут изучаться в старших классах в рамках профессиональной подготовки. В школах будет создано все необходимое для образования – кабинеты пчеловодства, учебные пасеки, будет закуплена необходимая методическая литература, видеоматериалы, наглядные пособия.
Преподаватели пчеловодства
Возникает вопрос: а кто же будет учить детей новой науке? По словам Рамили Ишемгуловой, как раз сейчас учителя проходят специальные курсы по повышению квалификации на базе Башкирского государственного аграрного университета. Именно они с началом нового учебного года будут вести предмет у старшеклассников. Обучение учителей продлится до 25 августа.
Мнение народа: За и против
Отец помощника депутата уфимского горсовета Ильгиза Калимуллина держит пасеку в Иглинском районе республики, поэтому чиновник хорошо знаком с этой кухней. «Чиновники от науки хотят учить наших детей чему угодно, только не научным дисциплинам. И если «Россия в мире» еще имеет отношение к таким школьным предметам, как обществознание и история, то пчеловодство – дисциплина чисто прикладная. Ей место в нашем аграрном университете и в сельскохозяйственном техникуме, но никак не в школе, – считает Ильгиз Калимуллин. – Хотите развития Зауралья? Дайте отцам этих школьников пчелосемьи. Откройте филиал вуза, дайте жилье и оклад специалистам, которые туда поедут. Лично я только за развитие пчеловодства, но не ценой школьного времени».
«Тут есть несколько плюсов и минусов, – считает учитель русского языка и литературы уфимской школы Марина Ситдикова. – К плюсам можно отнести тот факт, что для детей из сельской местности прикладной предмет всегда пригодится в жизни. Потому что далеко не все дети все равно уезжают из своего района, и пчеловодство вполне может стать впоследствии занятием на всю жизнь».
К минусам Марина Ситдикова относит тот момент, что если пчеловодство будет преподаваться за счет других предметов – а ведь в сельских школах качество образования и так несколько ниже, чем в городе.
«Также не хотелось бы, чтобы этот предмет всем навязывали. Потому что далеко не у всех детей есть интерес и склонности к изучению живой природы. Все люди разные, и одним легче дается математика, физика, других интересуют языки, третьих – литература», – говорит Марина Ситдикова.
Также учитель поднимает еще одну важную проблему, связанную с изучением пчеловодства в школе: мед и его производные – это сильные аллергены.
«Есть люди, которые не могут есть мед, а из-за одного укуса пчелы их практически нужно госпитализировать. Например, я сама отношусь к таким людям, – говорит учитель. – Важно, чтобы прежде чем детей отправляли на практические занятия, они проходили обследование».
«Пчеловодство не нужно вводить, как обязательный предмет. Предоставьте человеку выбор. Хочет — пусть ходит на дополнительные занятия. Фраза учителя: «мед и его производные – это сильные аллергены» говорит о полной безграмотности людей в области пчеловодства. Вести информационную пропаганду — вот шаг к успеху! » — Наше мнение
Источник: ufa1.ru