В материале «Бренд «Башкирский мед» пытаются объявить вне закона», размещенном на новостной ленте «Башинформа» 30 ноября, со ссылкой на сайт altapress.ru рассказывалось о дискредитации торговой марки «Башкирский мед». В частности, в сообщении говорилось о том, что «в 2005 году Государственное учреждение «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии» (ГУБНИЦПА) стало обладателем первого в России свидетельства на право использования наименования места происхождения товара «Башкирский мед». Как показали проверки качества выпускаемой продукции, она не только не соответствует заявленным особым свойствам, но зачастую даже действующему в РФ стандарту на мед натуральный. Это вызвало шквал жалоб в Роспатент, Роспотребнадзор, ФАС, Минсельхоз Башкортостана, к президенту Башкортостана».
Агентство «Башинформ» обратилось к Амиру Ишемгулову, руководителю ГУБНИЦПА, с просьбой прокомментировать данную информацию.
По мнению Амира Ишемгулова, эта кампания, дискредетирующая ГУБНИЦПА, организована московской фирмой «Медовая долина», на которую башкирская государственная организация подала в суд за незаконное использование торговой марки «Башкирский мед», и выиграла судебное дело.
«Их наказали, присудив выплатить 100 тысяч рублей штрафа, — заявил Амир Ишемгулов. — И теперь они хотят опорочить нас».
«Сегодня право торговать медом под торговой маркой «Башкирский мед» могут получить 11 организаций — крупных производителей меда в республике, — сказал далее Амир Ишемгулов. — Но они должны научно обоснованно доказать отличительные свойства башкирского меда. Весь вопрос в том, что они этого сделать не могут».
Руководитель ГУБНИЦПА считает несерьезными сведения, опубликованные в интернете, и видит в них лишь проявления конкурентной борьбы. От более подробных комментариев по поводу качества своей продукции Амир Ишемгулов отказался, мотивируя это тем, что его «поливают грязью и не учитывают заслуг в борьбе за бренд «Башкирский мед».
Автор статьи, размещенной на ресурсе altapress.ru, заместитель директора независимой аккредитованной исследовательской лаборатории «Апис» (Москва) Александр Фарамазян дал более подробный комментарий к изложенной на сайте информации.
«Многие организации пчеловодов России неоднократно обращались с жалобами на действия Амира Ишемгулова в Межрегиональную общественную организацию пчеловодов, — рассказал Александр Фарамазян. — Дело в том, что руководитель ГУБНИЦПА нигде, ни в каких специализированных СМИ, не разместил информацию о своем зарегистрированном праве на торговую марку «Башкирский мед». Производители меда и в Москве, и в Санкт-Петербурге, не зная об этом, использовали хорошо известный во всем мире бренд. Амир Ишемгулов, даже без предупреждения о недопустимости этого, подавал исковые заявления в суды и выигрывал дела, используя свое монопольное право владения торговой маркой».
«Мы провели в своей лаборатории анализы меда, продаваемого ГУБНИЦПА, — рассказал далее Александр Фарамазян. — Образцы меда закупались в Уфе с товарными чеками и в двух экземплярах, для того, чтобы любая другая лаборатория могла бы, при желании, подтвердить наши данные. Следует отметить, что, несмотря на утверждение при подаче заявки на право пользования наименованием «Башкирский мед», что 77 процентов медовых запасов республики составляет липовый мед, в закупленных образцах пыльцы липы не обнаружено, но практически во всех образцах присутствует пыльца подсолнечника. Если учесть, что славу башкирскому меду принес именно липец – липовый мед, то станет понятным разочарование потребителей, когда им под маркой «Башкирский мед» предлагают низкокачественный продукт или продукт, вообще не соответствующий требованиям действующего стандарта на мед натуральный. Результаты анализов отправлены в Роспотребнадзор РФ по РБ».
Прокомментировать поднятую проблему агентство «Башинформ» попросило и крупнейших переработчиков пчелопродукции в Уфе.
«Став руководителем ГУБНИЦПА, Амир Ишемгулов прежде всего начал бороться против местных производителей и переработчиков меда, вместо того, чтобы как государственному учреждению помогать нам и защищать наши права, — рассказал Ришат Галеев, директор ООО РНПЦ «Башкирский мед».
«В 2005 году было получено свидетельство о праве пользования наименования места происхождения товара «Башкирский мед». ГУБНИЦПА получил это свидетельство с большими нарушениями,- считает Сергей Мулюков, руководитель ООО «Башкирские пасеки». — У нас 54 района в республике, и по этому документу получается, что в каждом из этих регионов мед имеет уникальное свойство, что невозможно ни практически, ни теоретически».
«Вообще, для республики этот документ мог бы стать очень полезным. Можно было бы юридически создать и закрепить национальный бренд, — высказал свое мнение далее Сергей Мулюков. — Но Амир Ишемгулов вместо этого обложил нас, самых крупных переработчиков меда в республике, судебными исками. Мы пытались законно получить свидетельство на право пользования торговой маркой «Башкирский мед». Но так как изначально были допущены нарушения в оформлении свидетельства на товарный знак «Башкирский мед», то мы не смогли этого сделать».
«Пчеловодство в республике находится на грани существования, — заявил далее Сергей Мулюков. — Вся отрасль в Башкирии держится на старых пчеловодах, которые поддерживают традиции. Но старики постепенно уходят из жизни, молодежь уезжает в города, преемственности нет. И поддержки пчеловодам от государства, которую и должен был по первоначальной идее осуществлять ГУБНИЦПА, нет никакой».
«В 2006 году была принята целевая программа по развитию пчеловодства в Башкирии. Под нее было выделено около 140 миллионов рублей из бюджета. В программе прописаны четкие задачи и цели. Но за прошедшие годы цели достигнуты не были. ГУБНИЦПА смог освоить и вытребовать из бюджета только 8 миллионов рублей. И то, что программа провалена, теперь можно мотивировать отсутствием средств. Весь рост пчелосемей в республике создавался только за счет частных подворий и личных пасек», — развивают свою мысль далее оппоненты ГУБНИЦПА.
автор: Светлана Гафурова http://www.bashinform.ru